Омская область Омский район

Календарь
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Рубрики
Архивы

Адаптация в 1 классе

Адаптация в 1 классе.

Продолжительность адаптации 5-6 недель, психологами доказано, что наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели. Родителям нужно более внимательно относиться к детям в этот переломный для них момент. Важно замечать все изменения в детском поведении, пытаться понять, чем они обусловлены, помочь направить ребенка в нужное русло.

Уважаемые родители, обратите внимание на физиологические условия адаптации ребенка к школе:

— Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки;

— Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков;

— Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места;

— Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;

— Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка;

— Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

— Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические условия адаптации ребенка к школе: 

— Создание благоприятного психологического климата  в отношении ребенка со стороны всех членов семьи;

— Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей;

— Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня;

— Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы;

— Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе;

— Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;

— Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки».

— Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

— Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

— Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

— Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

— Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

— Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

— После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Школа – это союз учителя, родителей, ученика. Он должен быть основан на взаимном доверии и уважении.

Родительский труд – очень тяжелый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете работа. Она требует сверхтерпения, сомообуздания, пересиливания усталости, одоление неумений. Она требует постоянного самосовершенствования.

Дети – это строгая оценка, выставляемая родителям самой Жизнью.

123