Омская область Омский район

Календарь
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики
Архивы

Адаптация в 1 классе

Адаптация в 1 классе.

Продолжительность адаптации 5-6 недель, психологами доказано, что наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели. Родителям нужно более внимательно относиться к детям в этот переломный для них момент. Важно замечать все изменения в детском поведении, пытаться понять, чем они обусловлены, помочь направить ребенка в нужное русло.

Уважаемые родители, обратите внимание на физиологические условия адаптации ребенка к школе:

— Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки;

— Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков;

— Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места;

— Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;

— Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка;

— Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

— Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические условия адаптации ребенка к школе: 

— Создание благоприятного психологического климата  в отношении ребенка со стороны всех членов семьи;

— Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей;

— Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня;

— Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы;

— Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе;

— Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;

— Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки».

— Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

— Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

— Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

— Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

— Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

— Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

— После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Школа – это союз учителя, родителей, ученика. Он должен быть основан на взаимном доверии и уважении.

Родительский труд – очень тяжелый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете работа. Она требует сверхтерпения, сомообуздания, пересиливания усталости, одоление неумений. Она требует постоянного самосовершенствования.

Дети – это строгая оценка, выставляемая родителям самой Жизнью.

123

 

 

Наша школьная жизнь
Безымянный коллаж (14)
Безымянный коллаж (13)

 

Опросы

Как часто Вы посещаете сайт школы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

oie_png (3)

Я-родитель

Я-родитель

minobrrosobrriacfipiege

collection