Омская область Омский район

Календарь
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Рубрики
Архивы

Анализ работы МО начальных классов

Анализ работы методического  объединения

учителей начальных классов

за 2015 – 2016 учебный год

Мо учителей начальных классов в 2015- 2016 учебном году работало над методической темой «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования».

Цель методического объединения: совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.

Задачи:

1.Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.Проведение мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

3.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Ожидаемые результаты работы:

-овладение учителями МО современными образовательными технологиями.

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД

— рост качества знаний обучающихся;

Направления работы МО учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году:

  1. Аналитическая деятельность:

— Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.

— Анализ посещения открытых уроков.

— Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

— Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:

— Изучение современных образовательных технологий для повышения качества образования.

  1. Организация методической деятельности:

— Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:

— Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.

— Консультирование педагогов по вопросам применения современных образовательных технологий.

— Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
  3. Взаимопосещение уроков педагогами.
  4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
  6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

База данных по учителям, входящим в состав МО.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения  в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования.

Сведения о педагогах:

ФИО Категория Класс, в котором работал
1 Артамонова Н.Л. Первая 3а, 4в
2 Алимова А.А Соответствие
3 Герцог И.В. Соответствие
4 Григорьева О.В Первая
5 Лобанова С.В Первая
6 Сорзунова Т.В Первая
7 Ткачук Л.А Соответствие
8 Халтурина С.М
9 Шипилова С.В Первая
10 Шишова Л.А Высшая
11 Шурлаева Т.С

Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

ФИО Тема самообразования Реализация
1 Артамонова Н.Л. Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в условиях ФГОС Открытые уроки, выступление на МО
2 Алимова А.А Активизация деятельности по использованию педагогических технологий, способствующих развитию УУД. Открытые уроки, выступление на МО
3 Герцог И.В. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации младших школьников. Открытые уроки, выступление на МО
4 Григорьева О.В Активизация процесса формирования базовых орфографических умений младших школьников. Открытые уроки, выступление на МО
5 Лобанова С.В Внедрение элементов современных технологий в обучении. Открытые уроки, выступление на МО
6 Сорзунова Т.В Формирование УУД в условиях ФГОС Открытые уроки, выступление на МО
7 Ткачук Л.А Активизация познавательной деятельности на уроках математики в условиях ФГОС. Открытые уроки, выступление на МО
8 Халтурина С.М Активизация познавательной деятельности на уроках математики в условиях ФГОС. Открытые уроки, выступление на МО
9. Шипилова С.В Проектно – исследовательская деятельность как условие повышения качества образования. Открытые уроки, выступление на МО
10 Шишова Л.А Активизация познавательной деятельности на уроках литературного чтения в условиях ФГОС. Открытые уроки, выступление на МО
11 Шурлаева Т.С Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка в условиях ФГОС. Открытые уроки, выступление на МО

Коллектив учителей начальной школы принимает участие в работе районной стажёрской площадки «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в общеобразовательном учреждении»  на базе МБОУ «Новоомская СОШ».  Педагоги выступают на районных семинарах, знакомят учителей района с организацией работы с детьми в условиях инклюзивного образования.

Учителя начальных классов работают по двум УМК: «Школа 21 века» и «Школа России».

В 2015 – 2016 учебном году было создано четыре первых класса, в которых учителя Шипилова С.В, Сорзунова Т.В, Алимова А.А, Шишова Л.А, совместно с психологом  школы Лобановой С.В,  четко организовали период адаптации к школе. Они провели родительские собрания на тему «Адаптация обучающихся первого класса к обучению в школе».

Учителя начальной школы  спланировали свою педагогическую деятельность   в  2015 — 2016 учебном году таким образом, чтобы методика преподавания была направлена   на применение современных образовательных технологий. При организации учебно – воспитательного процесса педагоги тщательно производили  отбор различных методов и приёмов обучения, стремились к тому, чтобы учебные занятия проходили интересно и эффективно: объединяли  учение и  игру, труд и отдых, активно внедряли  информационно-коммуникационные технологии, что позволяло активизировать познавательную деятельность обучающихся. Педагогам удаётся пробуждать активность обучающихся путём интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному решению проблемных ситуаций. На уроках активно использовались  средства мультимедиа, дидактический и раздаточный материал. Учителя систематически работали над созданием и совершенствованием гуманной системы взаимоотношений, над тем, чтобы на уроках царила обстановка, располагающая ученика к деятельности, вызывающая  положительные эмоции. Они внимательно относятся к своим ученикам, стремятся, чтобы на уроке каждый был включён в учебную деятельность, обеспечивающих формирование у младших школьников системы ключевых компетенций. Педагоги практикуют в своей деятельности различные организационные формы обучения: индивидуальные,  фронтальные, парные и групповые. Так же на уроках чередуются устные и письменные формы учебной деятельности.

Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. Все кабинеты оснащены современными средствами обучения. Учителя начальных классов используют ТСО на уроках литературного чтения, русского языка, математики, информатики, окружающего мира, музыки, ИЗО, технологии и на внеклассных  мероприятиях. Это позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне. Во всех кабинетах имеется необходимый дидактический и раздаточный  материал, наглядные пособия, которые   систематизированы в соответствии с темой и классом. Кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту обучающихся, что играет положительную роль в формировании и сохранении правильной осанки. В целом возможности кабинетов начальных классов используются полностью.

Деятельность методического объединения  учителей  начальных классов в  2015– 2016 учебном  году строилась в соответствии с планом  МО. Было проведено  пять заседаний  МО, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, обсуждали текущие дела, вопросы, волнующие учителей. Решения, принятые на заседаниях МО были актуальны, носили конкретный характер.

Учителя начальных классов  систематически проводят текущие, промежуточные и итоговые проверочные работы, а также итоговые комплексные работы, для определения уровня сформированности предметных и метапредметных результатов. Учителя, Артамонова Н.Л, Ткачук Л.А, Шурлаева Т.С, провели Всероссийские проверочные работы по окончанию 4 класса.

В 2016- 2017 учебном году МО учителей начальных классов планирует продолжить изучение применения современных образовательных технологий  и внедрение их в работу.

 

     Руководитель МО                                 Шипилова С.В