Омская область Омский район

Календарь
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики
Архивы

Школьная антибуллинговая политика

РЕГЛАМЕНТ

1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент школьной антибуллинговой политики   (далее — Регламент) разработан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка РФ», Уставом …………
1.2. Регламент  устанавливает нормы поведения учащихся, их родителей (законных представителей), педагогов и сотрудников  образовательной организации, исключающие
-унижение достоинства человека  любыми способами (высказывания, действия, жесты, мимика, распространение информации любого рода, порочащей честь и достоинство гражданина, дискриминация любого рода),
— лишение его общечеловеческих прав,
— применение психического и физического насилия любого рода в любых проявлениях.
1.3. Регламент  действует во время учебных занятий, перемен, внеурочных и внеклассных мероприятий, проводимых школой, а также за пределами школы.
1.4. Цель настоящего  Регламента  – создание в школе благоприятной атмосферы, вербальной и невербальной коммуникации, основанной на уважении к личности человека,  обстановки, способствующей психологическому комфорту, физической и эмоциональной безопасности образовательной среды.

2. Маркеры буллингового (агрессивного) поведения
2.1. Настоящий Регламент  признаёт буллинговым любое агрессивное, негативное, отклоняющееся от социальной нормы поведение в отношении кого-бы то ни было, осуществляющееся умышленно.
2.2. Проявления буллингового поведения, фиксируемые школьными практиками: НАМЕРЕННОЕ НЕОДНОКРАТНОЕ нарушение дисциплины, выражающееся вербально или невербально —  оскорбительные клички, недоброжелательные, уничижительные интонации, двусмысленности намеки по поводу внешности, успеваемости, половой ориентации, национальности, вероисповедания, здоровья, особенностей голоса и речи; подстрекательство на асоциальные поступки; анонимные телефонные звонки, распространение слухов, сплетен; организация заговоров, бойкотов; использование сквернословия; кибербуллинг (оскорбление в социальных сетях (видео, фото), оскорбительные, запугивающие SMS, ММS и др.); оскорбительные записки, надписи, рисунки, подписи под рисунками в учебниках, книгах; двусмысленные рисунки, граффити; вымогательство; причинение вреда личному имуществу и его использование без разрешения хозяина; изоляция человека (в закрытом помещении, в тёмном помещении и т. п.).

3. Предупреждение буллингового поведения
3.1. Согласно настоящему Регламенту все участники образовательного процесса в пределах своей компетенции должны способствовать предупреждению буллингового поведения, активно препятствовать существованию, распространению, подстрекательству к буллинговому поведению.
3.2. Ответственность за создание  условий, препятствующих буллингу,  безопасной образовательной среды  для обучающихся лежит на сотрудниках школы и заключается в дежурстве (наблюдении за обучающимися) в местах возможного буллинга (в т.ч. туалетных комнатах, подлестничных помещениях, переходах, раздевалках, душевых, гардеробных). 
3.3. Обучающиеся и их родители (законные представители), педагоги и сотрудники образовательной организации  несут ответственность за исходящее от них  буллинговое поведение согласно действующему законодательству.
3.4. Все участники образовательного процесса в соответствии с настоящим регламентом обязуются пресекать любые попытки буллингового поведения  любыми законными и безопасными для себя способами (сообщение взрослому, находящему поблизости о буллинговом поведении в отношении себя или других, придание огласке любых проявлений буллинга, культивирование нетерпимого отношения к любым проявлениям буллингового поведения, защита (по возможности) человека, ставшего жертвой буллинга).
3.5. В начале каждого учебного года классный руководитель организует тематический классный час, родительское собрание, итогом которых является подписание  ознакомления с Регламентом  и разъяснение последствий буллингового поведения  для обучающихся разного возраста.  
3.6. В начале каждого учебного года осуществляется ознакомление педагогов и сотрудников школы  с Регламентом школьной антибуллинговой политики и  разъяснение последствий буллингового поведения  для совершеннолетних граждан и педагогов  под подпись.

4. Последствия  буллингового поведения
4.1. Принимаемые меры в случае буллингового поведения учащихся в возрасте до 14 лет имеют следующие этапы:
1-й этап. Направление на процедуру восстановительной медиации  с последующим контролем  поведения со стороны классного руководителя  в течение 2-х месяцев; 
2 этап   Рассмотрение всех  случаев проявления буллинга любого рода в отношении кого-бы то ни было   на совете профилактики школы,  возможно в присутствии инспектора ПДН УМВД;
3 этап.– При отказе от участия в процедуре медиации или отсутствии результатов медиационной сессии постановка на внутришкольный учет (ходатайство о поставке на учет ПДН/КДНиЗП в зависимости от тяжести причиненного эмоционального или физического вреда).   
4.2. Принимаемые меры в случае буллингового поведения обучающихся в возрасте старше 14 лет,  сотрудников школы, родителей (законных представителей) и других взрослых регламентируются  уголовным кодексом и кодексом об административных правонарушениях.

 

Наша школьная жизнь
Безымянный коллаж (14)
Безымянный коллаж (13)

 

Опросы

Как часто Вы посещаете сайт школы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

oie_png (3)

Я-родитель

Я-родитель

minobrrosobrriacfipiege

collection